Люди, читающие только заголовки и фрагменты статей, думают, что более информированы, чем...

Люди, читающие только заголовки и фрагменты статей, думают, что более информированы, чем есть на самом деле

0 28

Новое исследование показывает, что люди, которые знакомятся только с фрагментом статьи или заголовком, думают, что они владеют темой, однако зачастую все наоборот. Это особенно показательно в случае соцсетей, ведь около 67 процентов американцев получают новости именно оттуда.

Пример новости в Facebook, использованной в исследовании / © Nicolas Anspach

 

«Мы обнаружили, что новостная лента Facebook с ее краткими фрагментами статей предоставляет достаточно информации для обучения. Это само по себе может считаться важным и положительным выводом: в относительно новом способе получения информации пользователи Facebook учатся, просто просматривая новостную ленту», — пишут авторы.

 

Однако, помимо некоторых плюсов, исследователи обнаружили и негативный момент: выяснилось, что люди, которые осиливали лишь фрагмент, были уверены, что знают гораздо больше, чем на самом деле. Авторы пришли к выводу, что такая группа была слишком уверена в своей способности отвечать на вопросы.

 

Чрезмерная уверенность особенно распространена среди респондентов, которые были эмоционально вовлечены в историю. Они не обращали внимания на явную ограниченность приобретенных знаний, для них позитивные чувства, связанные со знанием чего-то, вероятно, столь же важны и ценны, как само знание, говорят исследователи. Важно количественно определить, сколько информации получено из фрагментов статей и какой уровень чрезмерной уверенности они вызывают. Чувство собственной информированности может непосредственно влиять на поступки человека — например, он с большей вероятностью станет политически активным и будет участвовать в выборах, — равно как и то, что чрезмерная уверенность в своих знаниях может сделать людей более восприимчивыми к дезинформации.

 

«Следующим шагом исследований должно стать изучение того, могут ли эмоции объяснить распространение и влияние фейковых новостей. Поскольку Facebook все чаще используют в качестве источника знаний о мире, чрезмерная самоуверенность аудитории может создавать проблемы, особенно в эпоху фейк-ньюс», — заключают исследователи.

Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставить комментарий